РЕКЛАМА ERID: 2VfnxwuSCi4
Какие предметы и проходной балл нужны для поступления на маркетинг после 11 класса: подробная информация
В 2021 году эксперты российской образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» провели исследование и выяснили, что 37% учеников 11 класса каждую неделю тратят на подготовку к Единому государственному экзамену от 5 до 10 часов. Примерно 16% будущих выпускников школ уделяют этому вопросу по 11-15 часов еженедельно.
По статистике, больше всего внимания требует к себе математика. На втором месте находится русский язык, на третьем — обществознание. Кстати, по счастливой случайности именно эти предметы чаще всего сдаются на ЕГЭ при поступлении на маркетинг в высшее учебное заведение страны. Но иногда список может меняться.
Если вы уже выбрали вуз, информацию о ЕГЭ можно найти на сайте этого заведения. Но если всё ещё думаете, ознакомьтесь с этим обзором 20 вузов с бакалавриатом по маркетингу. Возможно, один из них станет вашим местом учёбы на ближайшие годы.
Содержание:
Какие ЕГЭ сдавать на маркетинг: обязательные и предметы на выбор
Проходной балл на маркетолога: где брать информацию
Какие баллы нужны для поступления — переходим к цифрам
Льготные условия поступления в вуз на маркетолога
Какие ЕГЭ сдавать на маркетинг: обязательные и предметы на выбор
Чтобы узнать список предметов, какие нужно сдавать на ЕГЭ, выбрав маркетинг, достаточно ознакомиться с паспортом программы конкретного вуза. Обратите внимание на то, что ваша специальность может входить в такие направления, как «Менеджмент», «Экономика», «Социология», «Торговое дело», «Прикладная информатика», «Реклама и связи с общественностью».
На сайте каждого учебного заведения обязательно будет информация о том, какие предметы на маркетолога после 11 класса нужно сдавать. А все они делятся на 2 основные группы:
1. Обязательные: профильная математика и русский язык.
2. На выбор (один): обществознание, иностранный язык, история, география, информатика, физика.
Считается, что поступление на маркетинг через ЕГЭ — это своеобразный социальный лифт, позволяющий выпускнику школы из любого региона страны поступить даже в самый престижный вуз Москвы или Санкт-Петербурга. И подготовиться к нему проще, чем к другим экзаменам, потому что есть всевозможные пробники, тренажеры, варианты заданий прошлых лет.
Важно! В некоторых вузах, например, при поступлении в институт iSpring на кафедру маркетинговых коммуникаций, абитуриенты проходят дополнительные вступительные испытания (ДВИ). Это может быть тестирование, видеовизитка, письменное творческое задание, вступительный очный экзамен, коуч-встреча.
Проходной балл на маркетолога: где брать информацию
Одним из главных источников информации о том, какие экзамены сдавать после 11 класса на маркетолога и сколько баллов нужно набрать, являются прошлогодние приказы о зачислении в вуз. Многие абитуриенты об этих документах почему-то забывают, а зря. Находятся они на сайте учебного заведения в разделе типа «Приёмная кампания», «Статистика приёма», «Результаты зачисления», «Архив приёмной кампании».
Полученную информацию рационально использовать как первичный фильтр для отсева высших учебных заведений. Особенно это актуально для тех, кто планирует поступать на бюджет. В приказах вы найдёте:
● проходной балл на маркетолога и другие специальности — это минимальный показатель, дающий возможность учиться в вузе за государственные средства;
● средний балл — знание этой цифры позволит вам находиться где-то в середине списка на зачисление и обезопасить себя от так называемого «плавающего проходного балла»;
● максимальный балл зачисленных — по нему многие оценивают престижность конкретной специальности в вузе.
Проходной балл на маркетолога после 11 класса можно найти и на специальных сайтах-навигаторах, которых в настоящее время достаточно много. Это своеобразные путеводители по российским и зарубежных учебным заведениям с актуальной информацией обо всём: от формы обучения до аккредитации. Самые популярные из них: «Учёба.ру», «Вузопедия», «Навигатор поступления» и др.
Хотите узнать о своих шансах поступления на специальность «Маркетинг», предварительно сдав экзамены ЕГЭ? Воспользуйтесь одним из онлайн-сервисов, которые называются калькуляторами ЕГЭ.
Там достаточно ввести в соответствующие поля заработанные баллы, и система, основываясь на своей базе данных, предложит вам доступные учебные заведения. Разумеется, это не гарантия поступления, но подобрать несколько достойных вариантов, да ещё и в интерактивной форме с элементами игры, не будет лишним.
Какие баллы нужны для поступления — переходим к цифрам
Минимальные баллы единого государственного экзамена определяет и утверждает Министерство науки и высшего образования РФ. На 2024-2025 учебный год они выглядят следующим образом:
● русский язык — 40;
● математика — 39;
● обществознание — 45;
● история — 35;
● информатика — 44;
● физика — 39;
● география — 40;
● иностранный язык — 30 и т.д.
Максимум, который можно набрать на экзамене по каждому предмету, составляет 100 баллов. Далее руководство вуза самостоятельно решает, какие баллы поступления на маркетинг и другие специальности объявлять.
Рассмотрим для ориентира несколько актуальных примеров проходных баллов в популярных вузах страны:
1. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва) — 283. Сдавать нужно профильную математику, русский язык, иностранный язык.
2. Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург) — 257. Какие предметы здесь нужно сдавать после 11 класса, поступая на маркетинг? Профильную математику, русский язык и предмет на выбор: иностранный язык, информатику, обществознание, географию, историю.
3. Казанский федеральный университет (Казань) — 288. Экзамены по математике, русскому языку, истории/обществознании/иностранному языку.
4. Уральский федеральный университет (Екатеринбург) — 258. Какие ЕГЭ на маркетинг сдавать в этом вузе? Математику, русский язык, историю/обществознание/иностранный язык.
На самом деле продолжать этот список можно почти бесконечно. Но здесь нужно обратить внимание на то, что некоторые вузы дополнительно добавляют баллы абитуриенту за его индивидуальные достижения. Например, за победу во всероссийской олимпиаде, спортивные победы в первенствах мира, активную волонтерскую деятельность, участие в технологических и робототехнических фестивалях.
Льготные условия поступления в вуз на маркетолога
Существует несколько видов льгот, позволяющих не сдавать ЕГЭ на маркетинг. Есть те, на которые отводится не более 10% от всех бюджетных мест, а есть и такие, где количество мест не имеет значения.
Сегодня абитуриенты могут воспользоваться следующими льготными условиями поступления:
● особая и отдельная квоты — поступление на бесплатное обучение по отдельному конкурсу (дети-сироты, люди с инвалидностью, дети героев РФ и участников СВО);
● целевая квота — места от правительства РФ с предоставлением рабочего места после окончания учёбы (участники предложений от сайта «Работа в России»);
● поступление без вступительных испытаний (БВИ) — результаты экзамена не учитываются (призёры, победители, чемпионы школьных и спортивных олимпиад);
● зачисление в вуз по грантовой программе от государства или фонда — выдается на конкурсной основе только лучшим, то есть за заслуги в учёбе, науке, спорте, культуре.
Если вы знаете, что сдавать на ЕГЭ после 11 класса на маркетолога, и чувствуете уверенность в своих силах, можно попробовать поступить не только в государственный вуз, но и в частный. Отбор здесь более суровый и само обучение сложнее, зато вы будете получать реальные знания именно по узкоспециализированной программе. Но решать, конечно же, только вам.