Обучение – не самый простой процесс. Он предполагает необходимость в активации всех когнитивных процессов, при этом должна быть серьезнейшая мотивация, чтоб не «бросить» обучение так и не получив результатов. Есть люди, обладающие определенными способностями, и обучение им дается очень просто, они могут заниматься самостоятельно и достигать успехов в любых начинаниях. Есть те, которые наоборот усваивают информацию тяжело. В таких случаях возникает необходимость в помощи со стороны, а вот какая это будет помощь, зависит от индивидуальных особенностей личности, желающей овладеть определенными знаниями.
Если выбрать репетитора
Особенностями занятий с репетитором можно обозначить следующее:
1. Репетиторы чаще всего работают в индивидуальном порядке. Если вы относитесь к разряду тех людей, которые любят, чтоб все внимание преподавателя концентрировалось на вас, либо же посторонние вас отвлекают и не дают сосредоточиться – индивидуальные работы с репетитором будет самым удобным вариантом.
2. С репетитором нет необходимости «зацикливаться» на одной и той же теме. Репетитор чаще всего работает по запросу обучающегося и преподает новую информацию в зависимости от степени усвоения старой тематики.
3. У обучающегося всегда есть возможность согласовать с репетитором график занятий и ставить их на максимально удобное время, что является серьезным плюсом для людей, у которых по каким-то причинам ограничено время.
4. Довольно часто занятия с репетиторами стоит дешевле, чем занятия на курсах. Это связанно с тем, что у репетиторов часто нет необходимости в оплате аренды помещения, т.к. большинство занимаются на дому.
5. В связи с тем, что у репетитора нет необходимости рассеивать свое внимание на других, он может с легкостью наблюдать за динамикой вашего развития и постепенно увеличивать нагрузку, может на чем-то остановиться и повторить, за счет чего существенно увеличивается вероятность успешного обучения.
6. Психологически аспекты обуславливают осознание личностью своей мотивации. Возникает ощущение, что если уже пришел – надо работать. В индивидуальной работе очень непросто «сачковать», и это явно будет сказываться на результатах.
Особенности курсов
Если говорить о курсах по обучению, нужно учитывать следующие моменты:
1. Обучение на курсах предполагает работу по определенной системе и программе. Даже если какая-то тема была усвоена вами раньше – вам все равно придется прорабатывать её на курсах. При этом очень не просто договориться с преподавателем о гибкости графика, т.к. в большей степени все зависит от группы.
2. Курсы предполагают групповую работу. Это существенный плюс для тех, кому важно слышать и видеть работу других. Некоторые, сравнивая себя с другими, могут объективно оценивать свои способности и знания, что служит серьезным «толчком» для дальнейшего развития. Тем же, у кого занижена самооценка, или тем, кто знает, что группа может отрицательно отражаться на результатах работы может быть очень непросто.
3. В групповой работе на курсах используют не только лекционные техники, но и творческие и практические методы, которые способствуют скорейшему запоминанию информации. В групповой работе проще использовать какие-либо игровые методы. Обучение при использовании ассоциативного компонента личности может быть более эффективным.
4. Если обучение начинать «с нуля» - на курсах получить определенные знания значительно проще как раз за счет наличия программы. При этом у каждого преподавателя должна быть установка – им важно донести информацию до каждого.
Репетитор и курсы – в чем разница
Исходя из вышеприведенных особенностей, можно сделать вывод о том, что основная разница заключается в формах работы: индивидуальная или групповая. Поэтому выбор должен осуществлять именно тот человек, который реально планирует обучение. Любое обучение, каким бы оно ни было, должен проводить квалифицированный специалист, который не только хорошо знает определенную дисциплину, но и владеет некоторыми, базовыми психологическими методами и техниками. Именно профессионал может помочь определиться с выбором.
Чем руководствоваться при выборе
1. Серьезное значение для многих оказывает материальный аспект. Просчитав все возможные траты, можно определить, что будет дешевле, а что нет.
2. Учет свободного времени и возможность вписать его в график для обучения.
3. В зависимости от дисциплины, которую вы собираетесь изучать – часто бывает необходимость именно в групповой форме.
4. Часто бывает так, что конкретную тему или дисциплину в целом, нужно изучать более глубоко. Это можно сделать как на курсах, так и при помощи репетитора. Все зависит от уровня квалификации выбранного вами специалиста.
5. Мотивация. Определив цель обучения можно сделать правильный вывод. Если желание обучаться - это увлечение на определенный отрезок времени – может и не быть смысла вкладывать деньги в дело, где не будет виден результат.
6. Индивидуально-психологические особенности личности могут обуславливать характер усвоения информации, так же влияют особенности внимания, могут развивать либо же в определенной форме работы тормозить когнитивные процессы.
7. Тип темперамента. В зависимости от него человек сам для себя может определить, что конкретно ему подходит. Например, если у человека холерический тип темперамента им будет сложно в групповой форме работать, особенно если в группе будут люди с различными типами. Потенциальное возникновение конфликтов в группе может существенно снижать возможность обучения.
Прежде, чем отдать предпочтение какой-либо форме работы, важно все тщательно взвесить и продумать. Помощь со стороны всегда пригодиться в сложном пути познания. Даже если уровень интеллекта позволяет осваивать и усваивать материал самостоятельно. Если учесть все вышеприведенные особенности, можно правильно сделать выбор, что всегда важно для достижения поставленной цели.