Институт образования, который входит в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с благотворительным фондом «Вклад в будущее» Сберегательного банка России предложили внести изменения в отечественную систему образования.
В частности, предлагается включить в задания государственной итоговой аттестации (ГИА), которые будут содержать несколько верных ответов и решений.
Институт образования НИУ ВШЭ и благотворительный фонд Сбербанка озвучили предварительные результаты исследований из международного доклада о тенденциях в изменениях школьного образования. Суть выводов заключается в том, что дети в школе не должны заучивать учебную информацию, а научиться владеть навыками самостоятельного мышления, взаимодействия с окружающим миром и людьми. При этом учащиеся должны получать помимо школьного курса знания по гражданской и финансовой грамотности.
В этом вопросе важно использование новых технологий. Ребёнок всегда сможет найти нужную ему информацию в интернете – этим умения и должны учить современная школа. При этом навыки в нахождении информации необходимо совмещать с развитием контактов с другими людьми.
Каждый школьник должен твёрдо усвоить, что решение любых задач в жизни имеет несколько верных вариантов решений. Однако все изменения нужно вводить постепенно, начиная с ГИА, которую проходят выпускники девятых и одиннадцатых классов. Здесь следует включить в задания вопросы с несколькими правильными ответами.
Для выполнения этих задач важно решить вопросы повышения профессиональной компетенции учителей, так как от них зависит конечный результат обучения.
В школах не нужно внедрять в сознание детей готовые решения – их следует выращивать на основе приобретения универсальных навыков. В настоящее время большинство родителей доверяют тем учебным заведениям, где дети получают навыки, которые нужны ребятам в реальной жизни.