ФИПИ провёл анализ результатов ЕГЭ по обществознанию

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) провёл детальный анализ выполнения экзаменационных работ выпускников школ по обществознанию. Эта информация станет полезной для школьников и педагогов, которым будет полезно знать о наиболее частых затруднениях при ответе на поставленные вопросы ЕГЭ.

Сотрудники института отмечают стабильность результатов  по обществознанию, которые особо не меняются.

В ходе анализа выполнения заданий было выявлено две основные группы выпускников, которые относятся по разному к предмету:

1. Первая группа ребят отличается хорошими знаниями и трудолюбием в изучении обществознания.

2. Вторая группа учащихся относиться легкомысленно, так как считает предмет не очень сложным, а сдача ЕГЭ по их мнению не вызовет затруднений.

Обществознание является сложным предметом, освоить который без внимательного и кропотливого изучения невозможно. В экзаменационных заданиях есть вопросы из философии, экономики, политологии и правоведения. Многие задания содержат требования по развёрнутому ответу.

В прошедшей экзаменационной кампании 2018 года выпускники показали неплохие знания базовых понятий из разных разделов курса обществознания:

· природные и общественные черты человека;

· потребности и интересы;

· разновидности культуры;

· глобальные проблемы наступившего века;

· суть экономических систем;

· рынок и рыночные механизмы в экономике;

· спрос и предложение;

· социальные группы;

· виды отклоняющегося поведения индивидуума;

· понятие государства и власти;

· порядок приёма на работу;

· заключение и расторжение трудового договора;

· правовое регулирование супругов;

· основные принципы гражданского и уголовного процессов.

Затруднения вызвали знания, которые нужны выпускникам школ для социализации в обществе в качестве граждан страны, работников и участников экономической жизни.

Специалисты ФИПИ отмечают неполное знание учащимися основ конституционного строя, прав и свобод гражданина, обязанности, изложенные в Конституции РФ. Часть ребят не способна объяснить, как устроена государственная власть в стране, путается в названиях и задачах органов законодательной и исполнительной власти.

Участники экзаменационной кампании показали недостаточные знания, необходимые им в жизни:

· понимание задач разных финансовых институтов;

· знание экономических процессов;

· понимание и определение инфляции и безработицы;

· основы системы налогообложения в России.

К сожалению, не все выпускники школ смогли понять содержание таких понятий, как: гуманизм, гражданственность и патриотизм.

Часть ошибок связана с низкой способностью чтения и понимания заданий, формулирование своих мыслей, аргументации мнения по многим социальным вопросам.

Поделиться: