Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал данные о результатах ЕГЭ по биологии и затруднениях, с которыми столкнулись выпускники школ при его сдаче.
Экзамен по биологии традиционно сдают порядка двадцати процентов выпускников, которые самостоятельно выбрали предмет для поступления в профильные ВУЗы. Результаты итоговых испытаний по биологии сравнимы с прошлогодними результатами и являются стабильными на протяжении последних лет.
Задания базового уровня выполнены, успешно решены простые задачи по цитологии и генетике, многие ребята показали умения в проведении анализа биологических текстов, смогли выделить правильную информацию, и проанализировали эксперименты, представленные в идее диаграмм, графиков и таблиц.
Однако специалисты института отметили затруднения в выполнении экзаменационных заданий в виде изображений и рисунков. Некоторые выпускники не смогли выявить на основе, представленного рисунка признаки и характеристики органов человек, животных и растений.
Анализ выполненных заданий показал недостаточные знания ребят по таким направлениям предмета, как:
· деление клетки, митоз и мейоз;
· формы естественного отбора;
· обмен веществ и энергии в клетке;
· нервная система человек;
· нейрогуморальная регуляция;
· видообразование;
· экологические системы и присущие им закономерности.
У части выпускников появились проблемы в проведении анализа представленного в виде геохронологической таблице по вопросу развития органического мира на планете.
Во второй части заданий выявлены проблемы в знании основных методов, используемых в проведении биологических исследований. Здесь нужно было дать развёрнутый ответ на задание высокой сложности.
Результаты участников итоговых испытаний оказались ниже прошлогодних из-за изменений в содержании экзаменационных материалов по генетике и объяснению результатов скрещивания.
Примеры вышеупомянутых заданий есть в демонстрационных вариантах контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Специалисты ФИПИ рекомендуют будущим участникам ЕГЭ по биологии развивать свои теоретические знания в объяснении процессов и явлений, которые происходят в живой природе.