В ходе встречи с представителями Союза журналистов России министр просвещения РФ отметила важную роль средств массовой информации, которые влияют на состояние общества. Она сказала, что определяющими качествами для журналиста являются профессиональная этика и профессионализм.
Глава ведомства высказал пожелание, чтобы СМИ активнее освещали положительные стороны отечественного образования. Эта информация чрезвычайно полезна обществу и государству.
Министр представила основные задачи ведомства, которые необходимо выполнить в ближайшие годы, в частности реализовать национальный проект «Образование», на который из федерального бюджета выделено 667 миллиардов рублей. Это свидетельствует о значении, которое придаёт государство воспитанию и обучению граждан.
Министр просвещения ответила на ряд вопросов, интересующих наших граждан. В частности, она прокомментировала возможность введения в школьную программу вопросов безопасности детей, пользующихся сетями интернета. На вопросы просвещения и обучения школьников в проекте определена значительная сумма, часть которой уже используется по разработке отдельным тем в курс предмета ОБЖ.
По поводу единого государственного экзамена министр заявила о том, что отказываться от этой формы оценки итогов учёбы детей государство не намерено. Российская Федерация за пятнадцать лет прошла путь, на который другие страны затрачивают намного больше времени. У ЕГЭ есть существенное преимущество – средство для формирования социального лифта молодёжи. В настоящее время в ВУЗах крупных мегаполисов обучаются порядка 70 процентов студентов, которые приехали из самых разных регионов и удалённых мест страны. Элементы тестирования полностью удалены из экзаменационных заданий, которые сейчас нацелены на ответы развёрнутого осмысленного типа. Поэтому российская система образования будет продолжать идти по пути совершенствования процедур и содержания государственной итоговой аттестации.
Отвечая на вопрос о состоянии безопасности в образовательных учреждениях, министр сказала, что в каждой школе есть подробная инструкция по организации этой работы, которую обязаны соблюдать все сотрудники и учащиеся. При этом безопасность не является только исполнением каких-либо ограничительных и контрольных мер – определяющая роль в этом вопросе отведена воспитанию подрастающего поколения. С детьми нужно общаться, работать над выявлением и устранением проблем.