Кравцов предложил персонализировать целевой прием в педвузы для решения кадрового кризиса в школах
Министр просвещения Сергей Кравцов выступил с новой инициативой, способной изменить систему подготовки учителей в России. Вместо введения обязательной отработки для выпускников педагогических вузов глава ведомства предложил радикально расширить целевой прием, привязывая его к конкретным школам.
Отвечая на вопрос о возможной обязательной отработке, Кравцов отметил: "Вопрос — в ее реализации". По его мнению, более эффективным решением станет создание персонализированной системы, когда абитуриенты будут поступать в педвузы с четким пониманием, в какой именно школе им предстоит работать после выпуска.
Статистика подтверждает востребованность педагогического образования — это третье по популярности направление с конкурсом 12 человек на место в профильные вузы. Однако высокий конкурс не всегда трансформируется в качественное заполнение вакансий в регионах.
Новый подход может создать прозрачную систему "школа-вуз-школа", где:
- муниципалитеты заранее формируют заявки на конкретные вакансии
- абитуриенты целенаправленно готовятся к работе в определенных образовательных учреждениях
- вузы адаптируют программы под специфику будущего места работы студентов
Это предложение возникает на фоне активного развития целевого обучения в других отраслях. Как ранее сообщалось, в медицинских вузах целевые квоты заполнены уже на 70%, тогда как в педагогике этот показатель пока не превышает 27%.
Инициатива Кравцова может стать компромиссом между необходимостью обеспечения школ кадрами и сохранением мотивации будущих педагогов. В отличие от механической "отработки", такая система создает предсказуемую карьерную траекторию и снижает риски "текучки" молодых специалистов.