Медицинские целевые квоты стали хитом приёмной кампании-2025, оставив педагогические специальности далеко позади

Система целевого обучения в российском высшем образовании демонстрирует резкий контраст между отраслями. Как сообщил замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, квоты на медицинские специальности заполнены уже более чем на 70%, в то время как педагогические направления едва преодолели четверть от запланированного набора.

«Минздрав — самый эффективный пользователь целевой квоты», — констатировал Афанасьев на слушаниях в Госдуме. Фактически медицина становится образцом для подражания: здесь практически достигнута 100% детализация квот, что позволяет выстроить управляемую траекторию трудоустройства выпускников.

Ситуация в цифрах:
- Общий показатель заполнения целевых квот — 44%
- Педагогические специальности — 27%
- Медицинские специальности — более 70%

Такой разрыв объясняется не только престижем профессии, но и выстроенной системой взаимодействия между Минздравом и вузами. В то время как педагогические вузы ещё только предстоит создать аналогичную экосистему, медицинское образование уже демонстрирует работающую модель.

Особую значимость этих цифр придаёт тот факт, что медицинское образование — самое длительное и дорогостоящее для государства. По словам Афанасьева, это заставляет особенно внимательно относиться к эффективности расходов и качеству подготовки каждого специалиста.

Сложившаяся ситуация ставит перед Минобрнауки конкретную задачу: распространить успешный опыт медицинского целевого приёма на другие отрасли, в первую очередь — на педагогику. Однако для этого потребуется не просто административное регулирование, а создание одинаково привлекательных условий для абитуриентов и работодателей.

Диспропорция также указывает на необходимость пересмотра подходов к профориентации в школах и формирования нового имиджа педагогической профессии, способного конкурировать с медициной по уровню социального признания и гарантий трудоустройства.

Поделиться: