Студенты в роли учителей: Минобрнауки поддержало инициативу по восполнению кадрового дефицита в школах
Замминистра науки и высшего образования Ольга Петрова высказалась в поддержку законопроекта, разрешающего студентам преподавать в школах, но с важными оговорками.
Согласно инициативе, внесённой в Госдуму, право работать в школах получат:
-
Студенты классических направлений (математика, филология, биология и др.)
-
Обучающиеся, успешно завершившие 3 курса и прошедшие промежуточную аттестацию
-
Прошедшие профпереподготовку по педагогике
«Главное — дать будущим педагогам понимание детской психологии и методик преподавания», — подчеркнула Петрова.
Почему это актуально?
-
Кадровый дефицит: многие школы, особенно в регионах, испытывают нехватку учителей
-
Ранний профессиональный опыт: возможность «примерить» профессию ещё во время учёбы
-
Гибкие форматы: совмещение работы и обучения через индивидуальные учебные планы (особенно в магистратуре)
Петрова отметила, что такой подход уже частично применяется:
-
Магистры многих вузов успешно совмещают учёбу с преподаванием.
-
Пример из практики: выпускники мехмата могут вести математику, биологи — естествознание и т.д.
«Важно не перегружать студентов, но разумное совмещение делает их конкурентоспособными», — добавила замминистра.
Что дальше?
-
Законопроект рассмотрят в Госдуме в осеннюю сессию.
-
В случае принятия первые студенты-учителя могут появиться в школах уже в 2025 году.
-
Вузы разработают механизмы интеграции педагогической практики в учебные планы.
Инициатива может стать частью системного решения кадрового вопроса в образовании, особенно в точных и естественно-научных дисциплинах. При этом ключевым остаётся вопрос баланса между работой и качеством обучения самих студентов.