Студенты в роли учителей: Минобрнауки поддержало инициативу по восполнению кадрового дефицита в школах

Замминистра науки и высшего образования Ольга Петрова высказалась в поддержку законопроекта, разрешающего студентам преподавать в школах, но с важными оговорками.

Согласно инициативе, внесённой в Госдуму, право работать в школах получат:

  • Студенты классических направлений (математика, филология, биология и др.)

  • Обучающиеся, успешно завершившие 3 курса и прошедшие промежуточную аттестацию

  • Прошедшие профпереподготовку по педагогике

«Главное — дать будущим педагогам понимание детской психологии и методик преподавания», — подчеркнула Петрова.

Почему это актуально?

  • Кадровый дефицит: многие школы, особенно в регионах, испытывают нехватку учителей

  • Ранний профессиональный опыт: возможность «примерить» профессию ещё во время учёбы

  • Гибкие форматы: совмещение работы и обучения через индивидуальные учебные планы (особенно в магистратуре)

Петрова отметила, что такой подход уже частично применяется:

  • Магистры многих вузов успешно совмещают учёбу с преподаванием.

  • Пример из практики: выпускники мехмата могут вести математику, биологи — естествознание и т.д.

«Важно не перегружать студентов, но разумное совмещение делает их конкурентоспособными», — добавила замминистра.

Что дальше?

  • Законопроект рассмотрят в Госдуме в осеннюю сессию.

  • В случае принятия первые студенты-учителя могут появиться в школах уже в 2025 году.

  • Вузы разработают механизмы интеграции педагогической практики в учебные планы.

Инициатива может стать частью системного решения кадрового вопроса в образовании, особенно в точных и естественно-научных дисциплинах. При этом ключевым остаётся вопрос баланса между работой и качеством обучения самих студентов.

Поделиться: