Покровский сельскохозяйственный колледж
Руководитель: Бондарь Юрий Васильевич
Директор филиала, заслуженный
работник сельского хозяйства,кандидат биологических наук.
Специальности среднего профессионального образования
110201 «Агрономия»
030503 «Правоведение»
111201 «Ветеринария»
230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»
080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Ключевые вехи истории
В 1949 году постановлением Совета Министерства СССР от 26 июля 1948 года не далеко от города Оренбурга в живописном уголке с романтическим названием «хутор Степановский» расположенном на берегу реки Каргалка, открылась трехгодичная агрошкола. Приказом Министерства производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов РСФСР от 19 октября 1964г. № 286 в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 июня 1964г. № 486 трехгодичная агрошкола реорганизован в совхоз-техникум «Покровский». Совхоз-техникум находился в подчинении главного Управления сельскохозяйственных техникумов Министерства сельского хозяйства РСФСР. Был награжден переходящим Красным Знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в 1979 и 1982 годах.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 февраля 1992г. №128 реорганизован в Покровский сельскохозяйственный техникум с учебно-производственным хозяйством. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 апреля 1992г. № 250 во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 1992г. № 44 Покровский сельскохозяйственный техникум реорганизован в Покровский сельскохозяйственный колледж. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской федерации от 22 марта 2001г. № 277 Покровский сельскохозяйственный колледж переименован в ФГОУ СПО «Покровский сельскохозяйственный колледж », зарегистрированный распоряжением Администрации Оренбургского района Оренбургской области от 21.04.2001г. №709-р, свидетельство о регистрации № 1010 серия М-2001.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2005 года № 1548 колледж был передан в ведение Федерального агентства по образованию, а год спустя по постановлению Правительства РФ от 20.07.2006 № 1067-р учебное заведение реорганизовано в структурное подразделение Покровский сельскохозяйственный колледж – филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет».
Современность
В настоящие время Покровский сельскохозяйственный колледж – филиал ФГОУ ВПО Оренбургский ГАУ является ресурсным центром университета с современной материально-технологической базой, обеспечивающей подготовку высоко квалифицированных специалистов среднего звена, отвечающих требованиям рыночной экономике.
Имущество филиала находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления. Полномочия Учредителя выполняет Минсельхоз России. Филиал не является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, а также штампы и бланки со своим наименованием и символикой.
Учреждение осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования, отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, Минсельхозом России, бюджетом, кредитными учреждениями и другими юридическими лицами. Вправе участвовать в уставных капиталах товариществ (акционерных обществ) и других организациях только с разрешения Минсельхоза России.
Филиал имеет на праве владения, постоянного пользования земельные угодья в Оренбургском районе (решение от Администрации Оренбургского района от 20.11.1992 № 1060-р свидетельство о праве собственности на землю от 25.12.1992 №25) Общая площадь земельных угодий 1801 га, в том числе пашни - 1605 га, пастбищ - 170 га.
На базе филиала развивается университетский Ресурсный центр по свиноводству и молочному скотоводству, имеются оборудованные современными техническими средствами свиноферма, молочная ферма, технологическое оборудование для выращивания и производства кормов, подработке молока.
Учебная работа филиала
Мордовин Леонид Васильевич Заместитель директора по учебной работе Главными задачами филиала являются:
- Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием на основе реализации принципов гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека;
- Удовлетворение потребности личности в приобретении специальности в выбранной области деятельности, а также в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом её развитии.
В соответствии с лицензией на правоведения образовательной деятельности АА № 001408, выданной 04.05.2009 регистрационный № 1401 сроком на 5 лет Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, филиал имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования. Образовательная деятельность филиала регламентируется государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Минсельхоза России, Минобразования России, Уставом Университета, утверждённым Министерством сельского хозяйства РФ, Положением о филиале.
Образовательную деятельность в филиале осуществляют 30 штатных преподавателей. Из них с высшим образованием – 29, средним профессиональным образованием – 1, имеют степень – 3, высшую категорию – 8, первую категорию – 9, вторую категорию – 2.
Для реализации образовательных задач филиал имеет следующие структурные подразделения:
1. Дневное отделение со специальностями:
110201 «Агрономия»
030503 «Правоведение»
111201 «Ветеринария»
230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»
080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2. Заочное отделение со специальностью:
030503 «Правоведение»
080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
3. Современный учебный корпус с кабинетами и лабораториями по всем специальностям. Компьютерных классов - 2, оборудованы мультимедиа проекторами. Имеется в наличии подключение к сети интернет и единая вычислительная сеть, охватывающая 60 единиц вычислительной техники
4. Методический кабинет
5. Библиотека с читальным залом на 30 посадочных мест с учебно-методической литературой 16301 экземпляров и электронной библиотекой
6. Столовая и буфеты
7. Общежитие на 360 мест
8. Спортивный комплекс
9. Медицинский пункт
10. Учебно-производственная ферма
11. Бухгалтерия
12. Административно-хозяйственная часть
13. Автогараж
14. Склад
15. Музей
Методическая работа
МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ 2010
21 января Президент Российской Федерации Д.А.Медведев объявил 2010 год – Годом Учителя. В своем выступлении в Российском педагогическом университете им. Герцена он, в частности, отметил, что «школы должны наполниться энергией молодых". Он напомнил, что в Год Учителя по всей стране пройдут различные мероприятия, способствующие укреплению авторитета и социального статуса педагога, подчеркнув, что такую работу нужно вести не один год, а постоянно.
В Покровском сельскохозяйственном колледже-филиале стало традицией проводить конкурсы «Учитель года». Профессиональные конкурсы — не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: растут их знания, продвигается карьера. В 2010 году мы решили провести не совсем обычный конкурс – «Молодой педагог». Почему именно «Молодой педагог»? Так получилось, что в момент перехода колледжа в структуру Оренбургского государственного аграрного университета в 2006 -2007 году в педагогический коллектив пришли молодые преподаватели, недавние выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений. За эти годы они приобрели определенный педагогический опыт, получили высшее, в том числе педагогическое образование, успели проявить себя при подготовке студентов к конкурсам областного уровня, при проведении открытых мероприятий, которые показали, что молодые учителя более восприимчивы к применению на занятиях современных педагогических и компьютерных технологий.
Основными задачами данного профессионального конкурса являлись: выявление лучших молодых учителей, изучение их опыта работы, который, несомненно, будет интересен коллегам.
Конкурс включал 3 этапа: «Моя педагогическая философия», «Мой лучший урок» и «Педагогическая ситуация». Участники конкурса на своём примере доказали, что учительский дар — это призвание и огромный труд.
Свои педагогические философии педагоги представили коллегам в виде небольших, но емких и эмоциональных докладов, сопровождаемых мультимедийными презентациями.
Сколько теплых слов и мудрых мыслей о своей профессии услышали их коллеги. Центральной идеей выступления преподавателя юридических дисциплин Кузнецовой Е.В. была: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». А ее коллега по методической комиссии, Бровикова Е.А., увидела главную линию образовательного процесса в межпредметных связях и подтвердила ее высказыванием известного российского историка В.О.Ключевского о том, что «детальное изучение отдельных органов отучает понимать жизнь всего организма». Всем очень понравилось выступление преподавателя немецкого языка Шиховцовой А.Р., которая очень романтично, в стихах, представила свою педагогическую философию:
«А что же философия? Она проста, признаюсь вам:
Всю жизнь, всю душу, знания все - отдай ученикам!».
Второй этап – «Мой лучший урок». Он проходил под девизом: «В уроке, как солнце в капле воды, отражаются все стороны педагогического процесса. Если не все, то значительная часть педагогики концентрируется на уроке». Уроки в колледже – это составная часть изучения профессиональной деятельности будущего специалиста: агронома, ветеринара, юриста, бухгалтера, техника-программиста. И здесь члены конкурсной комиссии увидели настоящий мастер-класс: деловые и ролевые игры, творческие проекты, компетентностный подход и рейтинговую систему, компьютерные и мультимедийные технологии… Молодым педагогам была дана возможность показать именно лучшие свои наработки. Было что посмотреть и чему поучиться даже опытным педагогам колледжа:
- Будущие юристы разбирали проблемную видеозадачу по квалификации преступления, работали с компьютерной программой-переводчиком (преподаватель Репушко И.А.), а будущие бухгалтеры представляли свои проекты о банках Германии, разыгрывали ситуации в банке и обменном пункте (преподаватель Шиховцова А.Р.). И все это на немецком языке.
- «Встать. Суд идет» - такими словами начиналась деловая игра на тему «Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции» преподавателя Бровиковой Е.А. Студенты ощутили себя в роли адвоката, прокурора, судьи и других участников судебного процесса так, что процедура его запомнится на всю жизнь.
- Бинарный урок провели самые молодые педагоги Нуржанова А.Т. («Математика») и Килякова Е.А. («Информатика»). Математические задачи студенты первого курса решали с помощью компьютера и с помощью компьютера вывели себе оценки за урок.
- Студенты-ветеринары на уроке преподавателя Уваровой Е.А. занимались исследовательской деятельностью, работали с компьютерной программой.
- Роли кредитора и заемщика при заключении кредитного договора с успехом выполнили студенты на уроке преподавателя Репушко Т.Г.
- Компетентностный подход, структурирование учебного материала рейтинговую систему оценки знаний показала на своем уроке Кузнецова Е.В.
Современному обществу нужен не просто специалист «обученный», а специалист «обучаемый», то есть способный к самообучению и саморазвитию. Молодые педагоги показали, что эту задачу можно выполнить только с помощью творческого сочетания традиционных и современных педагогических и информационных технологий.
И вот последний заключительный этап.
Сколько лиц. Сколько жизни в глазах. Сколько улыбок счастья. Сколько аплодисментов заслужили эти красивые молодые люди. Хотя нет… Заслужили они еще больше, а это лишь малая часть того, что мы можем выразить. Они, не побоявшись строгого жюри, осуждения коллег, недопонимания зрителей и, смело вышли на сцену и показали свой талант – педагогический и человеческий.
25 марта 2010 г. актовый зал Покровского сельскохозяйственного колледжа был «полон ожидания». Широкая сцена, телекамеры, цветы и ни одного свободного места в зале. Сначала было шумно. Потом наступила тишина… Молодые педагоги, уже не волнуясь, выходили на сцену, чтобы решить все педагогические проблемы. Так проходил третий тур конкурса «Молодой педагог», который назывался «Педагогическая ситуация». Представьте...
...Начинается учебный день. В аудиторию входит опоздавший студент уже ситуация. Проверка домашнего задания – студент не готов - тоже ситуация. Во время объяснения педагога в группе один за другим студенты переговариваются по телефону - снова ситуация. Это не всегда конфликты, но всегда противоречие - между ожидаемым и реальностью.
Мастерство учителя - в умении превратить ситуацию в педагогическую задачу, в умении влиять на поступки учеников, стимулировать их позитивную активность и сдерживать активность негативную. Кроме решения проблемных ситуаций молодые педагоги доказали, что они находчивые, артистичные, творческие, эрудированные, трудолюбивые, обладающие чувством коллективизма и юмора. Торжественность ситуации создавал студенческий вокальный ансамбль «Созвездие». Два часа прошло «на одном дыхании».
И еще одну важную задачу нес этот конкурс – материально поддержать, стимулировать работу молодого педагога.
Победители конкурса: Бровикова Е.А., Шиховцова А.Р., Кузнецова Е.В. получили хорошие денежные премии, остальных наградили ценными подарками в виде DVD-проигрывателей. Но в самом большом выигрыше в результате окажутся наши студенты. Ведь этот конкурс стал не только профессиональным соперничеством, но и фестивалем инновационных методик и банком новых идей.
Итак, Год Учителя начался… Сложный, трудный, с последствиями экономического кризиса. Что принесет он учителю, ученику? Надеемся, что «улучшатся условия работы учителей, расширятся возможности их профессиональной и творческой реализации».
В основу концепции воспитательной работы в Покровском сельскохозяйственном колледже –филиале Оренбургского ГАУ положена системно-ролевая модель воспитания и самовоспитания личности студента.
Основная цель воспитания: воспитание гармонически развитой личности, обладающей базовой социальной культурой, высокой гражданственностью и чувством патриотизма. Ежегодно, в целях осуществления данной воспитательной цели принимаются определенные задачи. Воспитательная работа в филиале направлена на решение следующих задач:
1. Воспитание толерантности – уважения, принятия и правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира. Форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
2. Формирование у студенческой молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
В колледже работают 10 классных руководителей. Их главная задача планомерно проводить и организовывать учебно-воспитательную работу через учебную группу, подчиняясь общим задачам воспитания студентов в колледже, при этом выбирая самые разнообразные воспитательные концепции, формы и методы проведения мероприятий. Ведется работа по месту жительства студентов.
Ежегодно проводится общее родительское собрание, в течение учебного года - собрания по группам
Ежегодно проводятся традиционные мероприятия: День здоровья, легкоатлетическая эстафета «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», День учителя, Вечер посвящения в студенты, Международный день борьбы со СПИДом, Татьянин день, Неделя спорта, посвященная дню защитника Отечества с приглашением ветеранов ВОВ; праздничные концерты, посвященные 8 Марта, Вечер трудовой славы студентов, смотры художественной самодеятельности и традиционная ежегодная спартакиада между учебными группами, недели по специальностям ( Недели специальностей: «Правоведение», «Ветеринария», «Экономических дисциплин», «Естественно-научных, математических, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин), месячник боевой славы, посвященный празднованию Дня Победы, подводятся итоги конкурсов «Группа года», «Студент года», выпускные вечера.
На базе колледжа проводятся мероприятия областного и районного масштабов.
Для развития индивидуальных творческих способностей студентов в колледже организована работа молодежных клубов по интересам.
При спортивном клубе «Юность» организована работа спортивных секций по следующим видам спорта: волейбол мужской и женский, баскетбол мужской и женский, гиревой спорт, русская лапта, аэробика, легкая атлетика, лыжный спорт. Спортивный клуб обладает двумя спортивными залами, двумя тренажерными залами, залом для игры в настольный теннис, стадионом. Команда колледжа по русской лапте является чемпионом Областной спартакиады ССУЗов.
Музыкальный клуб «Созвездие» является организатором всех концертов и концертных программ. Клуб располагает всей необходимой аппаратурой, репетиционной комнатой. При клубе создана вокальная группа «Созвездие».
Информационный клуб «Журналист» обеспечивает выпуск общеколледжской стенной печати, малотиражной ежемесячной газеты «Студенческие весточки», фотогазеты «Единомышленник», фото- и видео-съемку всех проводимых мероприятий на территории учебного заведения, пополняет экспонаты музея колледжа.
Клуб «Литературная гостиная» при библиотеке колледжа проводит встречи со знаменитыми людьми Оренбуржья.
При историко-патриотическом клубе «Музей» работают следующие секции: экскурсоводов, поисковая, оформительская, по организации мероприятий. Члены клуба являются участниками конкурсов и интернет-викторин по исторической тематике.
Филиал располагает благоустроенным студенческим общежитием.
Общежитие Покровского сельскохозяйственного колледжа рассчитано на 360 койкомест.
Количество жилых комнат -120; комнат под бытовые помещения -10(туалетные комнаты с умывальниками, комнаты для приготовления пищи, сушки и глажки белья); комнат под молодежные клубы по интересам, кружки, комнаты отдыха, занятия спортом – 6 (шахматно-шашечный клуб, клуб «Хозяюшка», КВД»Дружба», дискоклуб «Пламя», залы настольного тенниса); подвальное помещение, оборудованное под занятия спортом в свободное от учебы время.
Жилые комнаты оборудованы всей необходимой мебелью: кровать, тумбочка, стул – на каждого проживающего в комнате; шифоньер, стол для подготовки к занятиям, стол обеденный, настольные лампы, гардины, потолочные светильники и т.п.
Бытовые комнаты обеспечены следующими предметами быта: электроплиты, утюги, гладильные доски, сушилки для белья, пылесосы, стиральные машины.
При общежитии успешно, под руководством педагога-организатора Стариловой А.И. и воспитателя Емельяновой Т.Ф., в течение всего года работает клуб выходного дня «Дружба». клуб «Хозяюшка», шахматно-шашечный клуб «Белая ладья», клуб «Фортуна».
В работе клубов задействованы практически все проживающие в общежитии студенты филиала, а также студенты аграрного университета.
Главная задача в работе совета самоуправления – формирование у учащейся молодежи умения выполнять организаторско – коммуникативную социальную роль. Работа ведется комиссиями по направлениям работы, которые возглавляются членами совета самоуправления. Во главе – председатель совета студенческого самоуправления, который является также членом Совета колледжа. Члены Совета самоуправления приняли участие в выездном лагере «Лидер – 2010». Председатель Совета самоуправления Калягина Раиса является Губернаторским стипендиатом.
Особенно активно работает Совет самоуправления в общежитии колледжа.
Студенты филиала ежегодно участвуют в Олимпиаде «Молодежь в третьем тысячелетии» и занимают первые и призовые места, в научной конференции «Студенческая наука как взгляд в будущее», где также показывают высокие результаты. Тринадцать выпускников нынешнего года вошли в сборник «Лучшие выпускники 2010» по Оренбургской области.
Достижения студентов во всех мероприятиях, проводимых в колледже и за его пределами, отмечаются грамотами, денежными премиями, ценными подарками, грамотами, дипломами, благодарственными письмами. Для этого организуется проведение торжественных линеек.
С первых дней пребывания студентов в колледже проводится работа по адаптации: неделя абитуриента, которая включает мероприятия организационного и информационного характера; анкетирование, психологический опрос, составления социального паспорта абитуриента.
Концепция воспитательной работы в колледже построена так, чтобы направить воспитательные усилия педагогического коллектива на воспитание толерантной гармонически развитой, социально адаптированной личности молодого человека, на ликвидацию дефицита воспитанности и таких качеств, как патриотизм, трудолюбие, высокий профессионализм, доброта и милосердие и т.д.
Похожие учебные заведения
Проблема с подбором?
Мы проконсультируем, какие формат и направления
вам подходят, подскажем полезные курсы
Свяжитесь с нами
Данное учебное заведение представлено в следующих разделах: