Андрей Золотарев: «Сценаристом становятся после жизни, а не после школы»

Автор культовых проектов «Слово пацана» и «Лед» выступил с неожиданной критикой современной системы подготовки сценаристов. По мнению Золотарева, прямой путь из школьного класса в сценарный цех — тупиковый.

«Я советую ребятам не бросаться сразу после школы учиться писать, — заявил сценарист. — Сначала нужно поработать где-то, поучиться чему-то другому. Базовый эмоциональный опыт — это топливо для любого автора».

Золотарев подтверждает свои слова биографиями коллег: лучшие сценарии сегодня создают бывшие врачи, полицейские и инженеры. Их тексты наполнены реальными деталями и подлинными эмоциями — тем, чего не найти в учебниках.

Позицию мастера поддерживает и ректор ВГИКа Владимир Малышев, ранее отмечавший катастрофическую нехватку жизненного опыта у молодых авторов. Индустрия сталкивается с парадоксом: технически подкованные выпускники не могут создать убедительных персонажей и ситуаций.

Сложившаяся ситуация ставит под вопрос эффективность традиционной модели творческого образования. Возможно, будущее за междисциплинарным подходом, где сценарное мастерство осваивают уже после получения другой профессии.

Для абитуриентов это означает необходимость пересмотреть траекторию: сначала получить профессию, набраться впечатлений, а уже потом садиться за сценарий. Как показывает практика Золотарева, именно такой путь рождает истории, способные задеть зрителя за живое.

Поделиться: