РАН берет курс на образовательную политику: Красников объявил о стратегическом приоритете
Российская академия наук всерьез намерена влиять на содержание и вектор развития отечественного образования. Об этом свидетельствует заявление президента РАН Геннадия Красникова, которое прозвучало на общем собрании Российской академии образования.
«Для членов РАН работать над этими темами приоритетно», — подчеркнул Красников, обозначив широкий фронт работ — от формирования нравственных ориентиров у детей до экспертизы школьных учебников.
Фактически это означает, что ведущие ученые страны будут напрямую участвовать в формировании образовательной повестки. Речь идет не о формальной экспертизе, а о глубоком содержательном участии в создании учебных программ и методик.
Особое внимание глава РАН уделил необходимости повышать престиж педагогического труда. В этой связи возникает вопрос: как именно академия наук, традиционно ориентированная на фундаментальные исследования, намерена влиять на социальный статус учителя?
Еще один важный акцент — поиск «разумного баланса» при внедрении новых технологий в обучение. Это можно расценить как осторожную позицию в отношении безоглядной цифровизации, когда технологический прогресс не всегда соотносится с реальными образовательными результатами.
Заявление Красникова знаменует новый этап в сотрудничестве двух академий. Если РАО традиционно занималась методическими вопросами, то подключение РАН может придать образовательным реформам более основательный, научно обоснованный характер.
Однако ключевым станет вопрос практической реализации этих амбициозных планов. Сможет ли академическое сообщество предложить конкретные решения, которые действительно улучшат качество образования и повысят статус учителя? Ответ на это мы узнаем в ближайшие годы.
